+38 (0412) 412-224 +38 (097) 356-60-83 +38 (093) 780-52-66
(098) 935-71-25
(097) 356-60-83
X
* — Обязательно для заполнения
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину
Бесплатная доставка по Киеву по Четвергам
Житомир, ул.Киевская, 104 магаин "Royal"

Статьи

    

Изменение государственного строя в России начала ХХ века внесло значительные коррективы в социально-бытовые условия жизни населения страны. Новое время диктовало новые правила, формировало новые ценности и приоритеты. Происходящие в обществе процессы не могли не найти свое отражение и в области культуры и искусства. Одной из доктрин идеологов послереволюционной России становится идея «искусства на службе у человека». Ее суть и легла в основу возникшего на стыке эпох стилевого направления – конструктивизма.

      Несмотря на то, что зачатки этого стиля наблюдались несколькими десятилетиями ранее в Голландии, а самым известным архитектурным сооружением конструктивизма до сих пор считается Эйфелева башня (построенная еще в 1889 году), отсчет «эпохи чистых форм» ведется именно с 20-х годов прошлого столетия. Шикарные, излишне вычурные интерьеры домов русской знати времен царизма не пришлись ко двору при новом строе. Рабочему народу не пристало окружать себя бессмысленными и бесполезными предметами роскоши. Для беззаветного труда на благо общества, он должен был черпать энергию и восстанавливать потраченные силы при помощи рационально организованных бытовых условий. Кроме того, быстрый рост городского населения вызывал острую нехватку жилищных ресурсов. Перед архитекторами вставала задача проектирования и скорейшего возведения как можно большего количества многоквартирных домов для рабочих. Все эти условия создали благодатную почву для развития четкого, местами аскетичного, но при этом вполне функционального конструктивизма.

      Термин «конструктивизм» происходит от латинского слова «constructio», что переводится как «построение». Это означало, что вновь созданный стиль берет за основу образа не художественную композицию, а конструкцию. На первый план выходит эстетика целесообразности. Архитекторы возводят максимально простые по форме и функциональные по содержанию здания. С фасадов исчезают не несущие никакой смысловой нагрузки декоративные элементы. Их место занимают чередующиеся горизонтальные цепочки «ленточных» окон, вертикальные остекления лестничных проемов и глухие плоскости стен. На смену изощренной фантазии художников приходит рациональное мышление инженеров. Великолепие дворцов отодвигается на задний план, уступая место четко распланированным «машинам для жилья».

      Одновременно конструктивизм проникает и внутрь помещений. Переосмысливаются представления об их структуре, внутреннее пространство максимально освобождается от стационарных перегородок. Объединение отдельных комнат домов-коммун в одно целое подчинено пропагандируемым большевиками идеям коллективизма и обобществления быта. Именно конструктивизм произвел на свет блоковую систему, «общие» кухни, душевые и уборные. Условное зонирование помещений, без которого, несмотря на «новые веяния», все же было сложно обойтись, осуществляется при помощи цвета, легких переносных перегородок и четко распланированной расстановки мебели. В условиях малогабаритных квартир особо ценится простор и свободное пространство. Именно поэтому каждый элемент такого, простого на первый взгляд, интерьера в стиле конструктивизм продуман и строго выверен, удобен и целесообразен. Данный стиль не приемлет лишних предметов обстановки, ненужных деталей, вычурных материалов и декора.

      Для дизайна интерьера используют недорогие, доступные материалы: стекло, металл, пластик, древесно-стружечные плиты. Ровные, беленые потолки, крашенный дощатый пол, оштукатуренные и окрашенные в один цвет стены – таковы характерные приметы помещения в стиле конструктивизм. Цветовое оформление – четкое и однотонное, никаких узоров, оттенков, полутонов. Преобладающие цвета: белый, черный, красный, коричневый, желтый, синий. Допускается использование не более трех основных цветов одновременно. Интересным акцентом, привносящим в интерьер некую нотку элегантности, служит металлический блеск отдельных хромированных элементов.

      Важное значение имеет освещение, в первую очередь - естественный дневной свет. Чтобы не препятствовать его проникновению в комнату, конструктивисты отказываются от тяжелых штор и плотных занавесок. В современном исполнении их можно заменить легкими белыми жалюзи. Искусственная подсветка устанавливается лишь в тех местах, где в ней есть необходимость. В качестве осветительных приборов выступают люстры и бра, которые имеют геометрически правильную форму и не отягощаются излишним декором.

      Для конструктивизма характерно использование минимального количества мебели. Ее главным достоинством считается не внешняя красота, а удобство и высокая функциональность. При проектировании мебели учитывается возможность ее заводского производства. Фабрики выпускают простые по форме, унифицированные столы и стулья, диваны и кровати. В качестве сырья обычно используют древесину местных пород, древесно-стружечные панели, фанеру, сталь, кожу, разнообразные виды тканей. Изготовленная по шаблонам мебель практически не содержит декоративных элементов. Ее единственное украшение – яркий цвет (мебель окрашивают в красный, желтый и белый цвета). Мебель этого периода имеет правильные геометрические очертания и четко выраженные каркасы.

      В условиях малогабаритных квартир особую актуальность приобретают компактные предметы интерьера, а также мебель-трансформер (диван-кровать, кресло-кровать, стол-книжка). Большое внимание конструктивисты уделяют стульям, именно от их конструкции и расположения в комнате следовало отталкиваться при оформлении интерьера. С целью освобождения пространства от нагромождения многочисленных шкафов были созданы так называемые «стенки». Часто мебель (шкафы, столы, кровати) встраивается в стенные проемы, создавая иллюзию своеобразного монолита – предметы интерьера почти физически сливаются с помещением в единое целое.

      Декоративные элементы в конструктивизме практически не используются. Истинной гармонией считается понимание красоты вещей через их функциональность.

А*Б