+38 (0412) 412-224 +38 (097) 356-60-83 +38 (093) 780-52-66
(098) 935-71-25
(097) 356-60-83
X
* — Обязательно для заполнения
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину
Житомир, ул.Киевская, 104 магаин "Royal"

Статьи

     На архитектуру и стиль внутреннего убранства императорских дворцов древней Византии существенное влияние оказали культурные традиции ее западного соседа – Римской империи, а также замысловатые восточные мотивы, пришедшие из арабских государств. Органично переплетясь на благодатной почве богатейшей христианской империи, эти самобытные культуры создали абсолютно новое направление в искусстве – Византийский стиль.
     В первую очередь новый стиль нашел свое отражение в архитектуре роскошных зданий, призванных прославлять и возвеличивать могущество сильных мира сего - дворцах византийских правителей, а также в убранстве возведенных ими христианских храмов. 

      Характерной чертой Византийского стиля становятся всевозможные купола. Большие и маленькие – они украшают внешний облик строений и создают особую атмосферу во внутренних помещениях. Архитектуру зданий дополняют античные колонны и многочисленные, разнообразные арки – элементы, позаимствованные из восточной культуры. Аркады, «опоясывающие» византийские дворцы снаружи, находят свое место и в их чертогах. Именно в виде арок выполнены оконные и дверные проемы зданий.
     Отделка внутренних помещений поражает богатством и роскошью. Здесь используются самые дорогие материалы и самая тонкая работа. Стены облицовывают натуральным деревом и камнем, часто – благородными мраморными плитами, украшенными изящной резьбой или легким рельефным рисунком. Большую популярность приобретает яркая, красочная мозаика, которая постепенно вытесняет римские фрески. Как раз в это время появляется первое цветное стекло, из которого, со временем, византийские стеклодувы начинают выдувать изящные вазочки, посуду и различные аксессуары. Мозаика украшает не только стены. Ее элементы, искусно вплетенные меж мраморных плит, встречаются и в оформлении пола. А, поднимаясь к куполообразному потолку здания, цветные стеклышки образуют под его сводами настоящие красочные картины.
     Особого внимания заслуживает изящная и затейливая византийская роспись. В ней смешались горячие восточные мотивы с традиционными элементами христианской культуры. В основе росписи обычно лежит растительный орнамент: тонкое переплетение виноградной лозы и веток оливы, колосков пшеницы и пальмовых листьев, а также ее обязательный элемент – трилистник. Реалистичные изображения голубя и ягненка соседствуют с фантастическими образами мифических животных. Не чужды для византийской росписи жанровые сценки и морские пейзажи.
     В оформлении интерьеров широко используются дорогие и изысканные византийские ткани. Из них создаются драпировки дверных и оконных проемов, роскошная обивка мягкой мебели. Декоративные подушечки, расшитые затейливыми восточными узорами, не только в большом количестве разложены на низких диванах, но и разбрасываются по мягкому, ворсистому ковру.       К сожалению, до нашего времени дошли лишь отдельные предметы мебели Византийского периода. А представлены они тяжеловесными тронами, которые предназначались для высшего духовенства. Это массивные сооружения из мрамора, богато инкрустированные золотом и драгоценными камнями, украшенные изображениями фантастических птиц и зверей. О другой мебели можно судить лишь по иллюстрациям к древним книгам и некоторым историческим документам.
      Однако ее характерные черты вырисовываются достаточно четко. Основным материалом для производства мебели является древесина. Византийские мастера придерживаются двух основополагающих правил: исключительная простота, иногда даже грубость, формы и изощренная роскошь отделки. Именно поэтому обычные доски, помещенные на опоры и названные столом, были покрыты шикарным коптским текстилем. А грубо сколоченные сундуки для хранения домашней утвари украшались резьбой, золотом и слоновой костью.
     В Византийский период не были созданы какие-либо новые формы мебели. За основу берутся предметы интерьера Древнего Рима, которые одновременно упрощаются и становятся чрезмерно роскошными. Обычной мебелью являются: складные стулья и троны с тяжелым, сундукообразным основанием; шкафы и бюро; лари и сундуки, иногда используемые и для сидения. В монастырях распространены примитивные письменные столы – скриптории. Вся мебель в избытке украшена изящной резьбой, драгоценными металлами и камнями, пластинками из слоновой кости, разноцветной стеклянной мозаикой и изысканными живописными узорами, колоннадами и аркадами.
     Мягкая мебель представляла собой низкие диваны, обитые яркими тканями с восточными узорами. Обязательно наличие большого количества диванных подушекс изящной вышивкой. Единовластной хозяйкой кровати в византийском дворце является женщина, мужчины довольствуются нишами, обустроенными в стене. Кровать снабжена высокими резными спинками с колоннами, украшена изысканной драпировкой. Из легкого, полупрозрачного шелка, расшитого тонкими золотыми нитями, изготавливают высокие балдахины.
     Для украшения интерьера используют мягкие персидские ковры, изящные статуэтки, стеклянные вазы, серебряную посуду. Особую атмосферу создают живые комнатные растения и певчие птички, весело щебечущие в золоченых клетках.
     Яркие и радостные краски дорогого текстиля, обилие драгоценных камней и металлов, благородный мрамор, изысканная слоновая кость – таким представляется нам роскошный и величественный Византийский стиль.
А*Б