+38 (097) 356-60-83 +38 (063) 260-73-62
(098) 935-71-25
(097) 356-60-83
X
* — Обязательно для заполнения
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину
Житомир, ул.Киевская, 104 магаин "Royal"

Статьи

Неповторимая красота узорчатых стеклянных абажуров Тиффани

История знает немало знаменитых личностей, которые смогли в корне изменить культуру, моду и даже мировоззрение наций или всего человечества. Их имена известны во всем мире, ими восхищаются и пытаются их наследовать. Речь идет о таких великих людях, как Наполеон, Клеопатра, Александр Пушкин, Коко Шанель, Кристиан Диор и т.д. Безусловно, их достижения касаются различных аспектов жизни, но вместе с тем именно благодаря их уму, таланту и изобретательности история вышла на новый уровень развития. Данная статья расскажет о человеке, который не просто изменил культурный стиль, но создал свое собственное, неповторимое и уникальное направление. Речь пойдет о легендарном декораторе, художнике и дизайнере – Луисе Комфорте Тиффани.

Луис Комфорт Тиффани – американец по происхождению и гений по природе. Этот человек прожил практически сто лет (с 1848 года по 1933 год) и умер в самый разгар Великой депрессии. К сожалению, после его смерти тот шик и лоск стиля декоративного искусства, который он так кропотливо создавал, обернулся в пепел войны. 

Тиффани прославился, прежде всего, благодаря своим значимым достижениям в декоре стекла. Пожалуй, именно стекло было настоящей любовью великого дизайнера до конца его жизни. Сегодня творения Луиса украшают культовые храмы и богатые частные дома, а его техника создания витражей и ламповых абажуров до сих пор является самой популярной и востребованной в мире.

Луис Тиффани был из зажиточной семьи и с ранних лет мальчика окружали красивые и дорогие вещи. Неудивительно, что когда Луис вырос, он посвятил свою жизнь декоративно-прикладному искусству. Частые путешествия по Европе привили ему любовь к стеклу, ведь тогда в Европе было на что посмотреть. Всю свою жизнь мастер то и дело экспериментировал со стеклом, создавая неповторимые цвета и фактуры, а первым творением гения был именно витраж. 

тиффани.jpg

Изначально Тиффани пытался следовать технике изготовления витражей, которая использовалась старыми школами, но она показалась ему слишком грубой. Свинцовые прутья, которые долго время использовались для спаивания стекол между собой, не позволяли создавать изысканные и филигранно-тонкие произведения. Тогда Луис попробовал обворачивать каждый кусочек в отдельную бронзовую полоску, которая припаивалась к стеклу с помощью пчелиного воска, и лишь затем спаивал металл. Эта техника произвела настоящий фурор в мире декоративно-прикладного искусства, поскольку раньше соединение мелких кусочков стекла было невозможным и в витражах использовались исключительно крупные стекла. Таким образом, цветная мозаика Тиффани получилась выпуклой, а детали произведения были самых различных форм и размеров.

Отец Луиса, который являлся основателем ювелирной компании «Тиффани и Ко», смог распознать талант сына и с тех пор фирма обзавелась еще одним товаром на продажу. Магазин, расположенный в Нью-Йорке на Пятой авеню, пользовался популярностью не только у богатых дам, но и у правительственных лиц, поскольку здесь можно было купить превосходные драгоценности. А после того, как стало известно про уникальное изобретение Луиса, натиск покупателей только усилился. Еще бы, ведь в магазине продавались вещи, являющиеся воплощением утонченного вкуса и изысканного стиля.

В легендарном нью-йоркском магазине покупались подарки для английской королевы и для русского царя, для богатых и состоятельных людей. Более того,  литературный гений Трумен Капоте, который сам часто захаживал в магазин на Пятой авеню, позднее написал культовую новеллу «Завтрак у Тиффани», рассказывающей о девушке, которая больше всего любила драгоценности и каждый день стремилась в магазин «Тиффани и Ко», как в мекку.

В начале ХХ века именно Луис Тиффани стал самым ярким представителем стиля модерна, задавая тон роскошному и стильному оформлению интерьера. Ар-деко, в котором работал мастер, позиционировался Луисом как стиль, достойно представляющий быт богатого и состоятельного человека. Шикарные особняки и коттеджи декорировались в этом стиле. Что уж там говорить, если даже интерьер Белого дома был оформлен Луисом и не менялся более 20 лет.

Со временем магазин «Тиффани и Ко», принадлежавший уже самому Луису, предлагал все, начиная от изящных светильников и  часов и заканчивая мебелью и ювелирными украшениями. Но Луису стало скучно заниматься лишь продажей имеющихся изделий, и он постоянно стремился к чему-то новому и необычному. Однажды, когда Тиффани было очень скучно, он решил немного поэкспериментировать со стекляшками, которые остались после сборки очередного витража.  Его не устраивало то, что краситель добавляется в готовое стекло, решив перенести этот процесс на этап выдувания. Таким образом, стекло получилось неоднородным по окраске и фактуре, что только придавало изюминку готовому абажуру. Тогда еще сам Луис проницательно отметил, что вот такая «неправильность» станет ключом к успеху и он, безусловно, был прав.

Спустя всего несколько лет «Тиффани и Ко» превратился из магазина драгоценностей в магазин светильников и абажуров. Полки магазина ломились от обилия светильников. Только за 10 лет, с 1901 г. по 1910 г., в каталоге компании насчитывалось более 300 светильников. В коллекции магазина были как светильники, так и отдельные стеклянные абажуры. Традиционно основания светильников делались из металла, а вот стекла абажуров украшали самые различные узоры и орнаменты. Но все же сам Тиффани больше всего любил именно растительные мотивы на светильниках, что подтверждает его приверженность стилю модерна.

лампы Тиффани фото

 Вот уже почти сто лет, как не стало легендарного творца, но его имя навсегда вошло в историю. Сам Луис никогда не считал, что он делает что-то особенное и уникальное, до конца жизни полагая, что его абажуры являются всего лишь отходами стеклянного производства.  Много лет прошло со времен жизни мастера, много его работ перебито или навеки хранятся в частных домах, но дело Тиффани до сих пор живет и удачно находит свое отображение в современных интерьерах и дизайне. 

А*Б